Сертификационная программа подготовки специалистов по программе «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИМОДАЛЬНАЯ СУПЕРВИЗИЯ» 2-й модуль


Значение супервизии велико на всех этапах профессионального развития специалиста и всего профессионального сообщества. 12 съездом ППЛ было принято «Положение о супервизоре ППЛ», институализирующее супервизию в Профессиональной психотерапевтической лиге. Этим положением вводятся новые критерии для присвоения специалисту статуса супервизора.

Профессиональная психотерапевтическая лига, Евразийский Институт практической психологии и психотерапии объявляет набор на программу подготовки профессиональных супервизоров и развития профессиональной супервизии в сообществе психологов и психотерапевтов.

План проведения програмы:

Теория: 44 час, практика: 38 час.Всего — 82 час.

I «Профессиональная групповая супервизия»

Теория

1 день — 9 час
1. Презентация. История супервизии. Определения.
2. Многофокусная модель супервизии.
3. Этический кодекс супервизора. Информированное согласие клиента.
4. Упражнения: «Кейс анализ этических нарушений».
5.Теория «Бессознательного» в многофокусной модели супервизии. Работа с видеоматериалами.
6. Правила проведения профессиональной полимодальной групповой супервизии.
7. Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.

2 день — 9 час
1. Дидактический разбор проведённой групповой супервизии.
2. Шести фокусная модель процесса супервизирования.
3. Отработка навыка фокусирования внимания супервизора на первом фокусе.
4. Работа с видеоматериалами по отработке навыка фокусирования внимания супервизора на первом фокусе.
5. Критерии эффективности консультирования, психотерапии, супервизии.
6. Отработка навыка фокусирования внимания супервизора на втором фокусе.
7. Работа с видеоматериалами по отработке навыка фокусирования внимания супервизора на втором фокусе.
8. Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.

3 день — 9 час
1. Дидактический разбор проведённой групповой супервизии.
2. Универсальная последовательность действий специалиста в консультировании, психотерапии, супервизии. Уровни осознавания в супервизии. Работа с видеоматериалами.
3. Агрессия. Определения, виды, применение в работе супервизора.
4. 4-х уровневая модель работы психики: «червь», «рептилия», «примат», «человек».
5. Микрожесты.
6. Тренировка определения эмоций по микрожестам.
7. Классификация эмоций, чувств.
8. Определение эмоций и чувств по фотоматериалам.
9. Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.

4 день — 9 час
1. Дидактический разбор проведённой групповой супервизии.
2. Особенности анализа динамических процессов в групповой полимодальной супервизии.
3. Эмпатизирование.
4. Формирование навыка эмпатизирования.
5. Отработка навыка фокусирования внимания супервизора на третьем и четвёртом фокусе.
6. Работа с видеоматериалами по отработке навыка фокусирования внимания супервизора на третьем и четвёртом фокусе.
7. Администрирование деятельности супервизора: заключение договоров, проведение интервизионных групп, аккредитация, ценообразование.
8. Отработка навыка ведения групп в мини группах: представление, правила группы, отбор заявки.
9. Особенности проведения презентации, круглого стола в групповой профессиональной полимодальной супервизии.

Практика

1 день — 9 час
1. Этический кодекс супервизора.
2. Кейс анализ этических нарушений.
3. Дидактическая групповая супервизия — разбор случая из практики.
4. Анализ и разбор проведённой групповой супервизии.
5. Правила проведения профессиональной групповой супервизии.
6. Отработка правил ведения группы в минигруппах.

2 день — 9 час
1. Дидактическая групповая супервизия с видеофиксацией.
2. Анализ и разбор проведённой групповой супервизии.
3. Отработка навыка ведения групповой супервизии на примере презентации с видеофиксацией.
4. Анализ и разбор проведённой групповой супервизии на примере презентации.
5. Отработка навыка проведения супервизии на примере презентации в микрогруппах.

3 день — 9 час
1. Проведение круглого стола.
2. Анализ и разбор проведённого круглого стола.
4. Отработка навыка ведения круглого стола в микрогруппах.
5. Проведение групповой супервизии в микрогруппах с видеофиксацией.
6. Дидактический разбор с фокусом внимания на ошибках и их устранение.

4 день — 9 час
1. Отработка навыка проведения групповой супервизии с видеофиксацией.
2. Анализ и разбор проведённой супервизионной группы с фокусом внимания на динамических процессах в группе.
3. Отработка навыка проведения групповой супервизии с видеофиксацией.
4. Анализ и разбор проведённой супервизии с фокусом внимания на групповой динамике.
5. Отработка навыка проведения групповой супервизии с видеофиксацией.
7. Анализ и разбор проведённой супервизии с фокусом внимания на анализе групповой динамики. 

II «Индивидуальная профессиональная супервизия»

Теория — 8 час, практика — 2 час.

1. Особенности индивидуального супервизорства. История метода.
2. Теоретические аспекты супервизии в разных школах и подходах:
3. Гуманистический, психодинамический, поведенческий подходы и супервизия.
4.Сертификация и аккредитация в супервизии. Добровольная сертификация и супервизорская работа.
5. Использование Этического кодекса в индивидуальном супервизионном процессах.
6. Расширенное использование фокусов внимания в групповой и индивидуальной супервизии. Многофокусная модель.
7. Сложный случай в супервизии. Сложности у супервизора в рассмотрении случая.
8. Фасилитация, универсальные механизмы супервизирования.
9. Особенности многократного рассмотрения супервизионного случая.
10. Перенос — контрперенос в индивидуальной супервизии.
11. Методология формирования супервизионных отношений. Контроль эффективности работы специалиста в супервизионном процессе.
12. Роли супервизора в индивидуальном супервизионном процессе.
13. Профилактика профессионального выгорания в супервизионном процессе.
14. Особенности работы этических комиссий в случае индивидуального супервизорства.
15. Деньги в индивидуальной супервизии.
16. Экспертные функции супервизора.
17. Контроль эффективности работы супервизора.
18. Контрольные функции супервизора.
19. Отработка навыка проведения индивидуальной супервизии. 

В процессе  обучения полимодальной супервизии,  вы имеете возможность научиться:

  • Лучше понимать своих клиентов, посредством исследования групповой динамики в безопасном пространстве;
  • Осознавать собственные чувства по отношению к клиентам и свои реакции на них. Супервизия дает возможности эмоционального выражения чувств по отношению к клиенту, что способствует снятию напряжения и повышает уровень осознанности;
  • Путем анализа, происходящего между терапевтом и клиентом в процессе терапии и происходящего между супервизором и супервизируемым разбираться в тонких оттенках терапевтических отношений;
  • Оценить степень эффективности использования собственных терапевтических интервенций, насколько они применяются своевременно, в подходящем месте и подходящим образом, какое влияние оказывают на терапевтические отношения и продвижение клиента к намеченным целям. Самое главное, Супервизия дает возможность понять, чьи проблемы я решаю: моего реального клиента или свои собственные.

Супервизия предоставляет шанс подняться и оглядеться; шанс отказаться от легкого пути обвинения других — клиентов, коллег, «общества» и даже самого себя; она может дать нам шанс начать поиск новых возможностей, открыть знания, рождающиеся из самых трудных ситуаций, и получить поддержку. Именно поэтому, супервизия необходима специалисту помогающей профессии как «воздух».

Благодаря супервизии, специалист может ощутить поддержку со стороны профессионального сообщества, которое сталкивается с теми же трудностями. А понимание того, что «Я не один», способствует профилактике синдрома эмоционального выгорания.

Таким образом, тревога и переживания перед супервизией трансформируются в колоссальный ресурс для участника супервизируемого процесса. А это, в свою очередь, способствует снижению напряжения в работе, и как следствие, делает терапевтический процесс глубже, интереснее, эффективнее.

Сейчас вы имеет возможность получить профессиональное образование в области супервизирования у ведущих специалистов в этой области.

 После завершения обучения, участники программы получат:                                       Свидетельство о повышении квалификации по психотерапии от ППЛ России, сертификат участия в программе «Супервизор». Набранные часы входят в программу обучения на Европейский Сертификат Психотерапевта, Всемирный сертификат психотерапевта и Национальный Сертификат Консультанта. После успешной сдачи зачёта участники программы могут подать заявку в Комитет по супервизии ОППЛ для присвоения статуса «Аккредитованный супервизор ОППЛ»

Организатор

ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ и ПСИХОТЕРАПИИ

Тренер

Лях Игорь Вячеславович, Жуков Александр Сергеевич

Дата проведения

24.01.2019

Время проведения

24-25-26-27 января 2019 года с 10.00 до 18.00

Место проведения

г. Астана, ул.Куйши Дина, 18/1.

Контакты

+7/7252/21-01-93, моб.: +7 705 855 52 67, +7 702 509 53 45, 8 701 231 36 63

Контактное лицо

Куликова Людмила Генриховна