«ПСИХОТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ»


 Если исходить из классического определения, то психотерапия - это система лечебного воздействия на психику, а через психику - на весь организм человека. Это особый вид межличностного взаимодействия, при котором клиенту оказывается профессиональная помощь психологическими средствами.

Кризис понимается как состояние человека, возникающее при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности внешними, по отношению к его личности, причинами (фрустрацией), либо внутренними причинами, (обусловленными ростом, развитием личности и ее переходом к другому жизненному  этапу развития). В этом понимании кризисы переживаются каждым человеком.

Психотерапевтическая помощь показана людям не просто в кризисном состоянии, а в ситуации "патологического кризиса". В настоящее время круг состояний, относящихся к кризисным и требующих психотерапевтической помощи, достаточно широк:  кризисные состояния, сопровождающиеся патологической или непатологической ситуативной реакцией; невротической реакцией; невротической депрессией; психопатической реакцией.

 

Программа  базовой подготовки  в области психотерапии кризисных состояний   рассчитана на 350 часов(1я ступень: терапевтическая (1 сессия: 25 часов + 5 сессий: по 10 часов), 2я ступень: обучающая (8 модулей – обучающих по 25 академических часов);  учебная супервизия – 50 часов + сертификационная супервизия - 25 академических часов.

 

Содержание программы:

·         Психотерапия возрастных кризисов. Личностные и профессиональные кризисы. (2 модуль)

Общая характеристика возраста, кризисы детского возраста – ноль, один, три, семь. Подростковый кризис. Профессиональное самоопределение. Кризис юношества.  Кризис середины жизни. Кризис пожилого возраста. Методы психотерапии возрастных кризисов. Личностные кризисы. Экзистенциальные кризисы. Профессиональный кризис, кризис потери работы. Психотерапия личностных, экзистенциальных, профессиональных кризисов.

·         Психотерапия семейных кризисов. (3 модуль)

Семейные кризисы.  Факторы, обуславливающие семейное нарушение. Понятие и типы неблагополучных семей. Развод как утрата семьи. Системная семейная психотерапия.   Методы диагностики семейных отношений (детско-родительские, супружеские).  Новые методы рисуночной диагностики и глинотерапии. Психологическая  коррекция и психотерапия семейных отношений. Особенности работы с повторяющимися семейными сценариями, родовыми посланиями. Профилактика семейных кризисов.

·         Психотерапия утраты /потери близкого человека. (4 модуль)

Понятия утраты и горя. Основные стадии переживаний смерти близкого человека. Специфические методы психотерапии на каждой стадии. Этапы эмоционального  переживания. Психологическое сопровождение.  Горе. Основная работа горя. «Застревающие» реакции утраты. Формы осложненного горя.  Особенности психотерапевтической работы с горем. Посттравматическое стрессовое расстройство.  Психотерапевтические техники,  работающие с ПТСР. Работа с умирающими и их родственниками.

·         Психотерапия травм после катастроф и чрезвычайных ситуаций.(5 модуль)

Катастрофы и чрезвычайные ситуации – как причины психологического кризиса. Война как источник травмы. Психологические последствия терроризма. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).  Основные симптомы ПТСР.  Физиологический симптомокомплекс ПТСР. Травматическая личность.  Психологическая коррекция и психотерапия ПТСР. Индивидуальные и групповые методы работы с больными ПТСР. Психотерапия детей и подростков. Методы телесно-ориентированной психотерапии, драматерапии, сказкотерапии,  гештальттерапии в работе с шоковыми состояниями.

·         Психотерапия физического и сексуального насилия. (6 модуль)

Насилие – как причина психологической травмы. Насилие как одна из основных причин  развития зависимости. Виды насилия, активное и пассивное. Формы насилия. Типы жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие как причина серьезного жизненного кризиса. Признаки сексуального  насилия детей. Техники трансформации «сценария жертвы».  Психотерапевтические техники работы с людьми, потерпевшими насилие.

·         Болезнь – как потеря здоровья. (7 модуль)

Болезнь – как утрата здоровья. Типы отношения к болезням.  Болевой синдром.  Синдром госпитализма. Дети и болезнь. Психологические аспекты, препятствующие выздоровлению. Психологическое сопровождение больных. Психосоматические расстройства. Техники утилизации негативных состояний. Техники релаксации и позитивной визуализации. Драма тяжело больного человека. «Вторичные выгоды» болезни и смерти. Группы поддержки и самоподдержки. Работа с установками, трансформация негативных установок.  Построение жизненно важных целей.

·         Конструктивные и деструктивные способы выхода из кризиса.  (8 модуль)

Типология выхода из кризисных состояний. Конструктивный выход из кризиса. Деструктивные способы выхода из кризиса: суицид, алкоголизм, наркомания и другие зависимости.

·         Сертификационная супервизия. (9 модуль)

Тренеры курса:

Коляева Марина Владимировна- Ректор Евразийского института практической психологии и психотерапии, кандидат психологических наук, ведущий тренер ЕИППП - международного уровня аккредитации, Лучший специалист 2013-2015года - по данным национального Рейтингового агентства РК, действительный член ОППЛ, специалист в области арт –терапии, психотерапии кризисных состояний, гештальт -терапии, клинической психологии, психологической коррекции психосоматических расстройств, нейро-лингвистического программирования, психодрамы, коучинга, психологического консультирования

Куликова Людмила Генриховна- Директор Евразийского института практической психологии и психотерапии, ведущий тренер ЕИППП- международного уровня аккредитации, действительный член ОППЛ, Лучший специалист 2015года - по данным национального Рейтингового агентства РК, специалист в области психотерапии личностных и возрастных кризисов, эриксоновского гипноза, гештальт – терапии(МГИ), психотерапии кризисных состояний, семейной психотерапии, психологической коррекции психосоматических расстройств, сертифицированный коуч, нейро-лингвистического программирования 

По окончании курса выдается сертификат специализации

Евразийского Института практической психологии и психотерапии,

с присвоением квалификации «ПСИХОТЕРАПЕВТА КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ».

Организатор

ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ и ПСИХОТЕРАПИИ

Тренер

Коляева Марина Владимировна, Куликова Людмила Генриховна

Дата проведения

19.01.2018

Время проведения

19.01.18 /17.00-20.00. 20-21.01.18 /10.00-18.00/

Место проведения

г. Шымкент, ул. Желтоксан, 17 а, офис 31

Контакты

+7/7252/21-01-93, тел/факс: +7/7252/21-02- 34, моб.: +7 705 855 52 67, +7 702 509 53 45

Контактное лицо