«Психология телесного развития»


 Программа «Психология телесного развития» состоит из 210 часов (7 обучающих модулей по 30 академических часов, с периодичностью проведения один раз в  два- два с половиной месяца).По окончании обучения выдается сертификат Евразийского Института практической психологии и психотерапии.

Цель программы: " Обучить специалистов навыкам работы с детьми и взрослыми, позволяющие восстановить здоровые функции и стратегии поведения, получившие отклоняющееся формирование в результате защитных реакций в детском возрасте".

В программе будут исследоваться, что является телесными, эмоциональными, психологическими ресурсами, приобретёнными в процессе развития. Узнавать сформировавшиеся стратегии защиты, как ответ на травмирующие ситуации. И, используя техники и практики, изучать возможности для их коррекции.

Целевая аудитория: психологи; специалисты, работающие с детьми; специалисты помогающих профессий; ответственные родители; люди, которые стремятся совершенствовать себя и свои отношения с окружающими.

Задачи программы:

·        Получение информации о задачах ребёнка  в развитии, которые он решает в процессе своего роста.

·        Формирование у специалистов навыков, позволяющих диагностировать отклонения в развитии ребёнка и травмы взрослого, связанные с задачами развития.

·        Научение телесным техникам, помогающим восстановить и развить прерванные стратегии здорового состояния.

·        Освоение практик, позволяющих жить и работать в ресурсном состоянии. 

·        Формирование  эмоциональных и телесных ресурсов специалиста, помогающих работать  с травмами развития  детей и взрослых. 

 

Как проходят модули? На каждом модуле изучаются этапы развития ребёнка. Рассматриваются  условия необходимые для формирования здорового развития; разбираются возможные нарушения, способствующие развитию эмоциональной закрытости и телесных зажимов; проводится диагностика; практикуется моторное развитие ребёнка; а также используются методы Телесной терапии, психомоторной коррекции, приёмы Бодинамики, и танце-двигательные техники по работе детьми, проводятся коррекционные и терапевтические процессы.

Обучающая  программа включает следующие обучающие модули:

1-й модуль. Базовая безопасность.  Связь тела и психики. Представление о телесности. Базовые понятия телесной терапии. Заземление. Причины возникновения психологических защитных реакций.  Основные периоды развития ребёнка. Краткий обзор психологических задач, связанных с каждым периодом. Гипер-гипо-реакция, здоровая реакция.

2-й модуль. Потребности/желания/цели. Формирование понимания своих естественных потребностей ребёнком. Механизм отзеркаливания. Развитие ребёнка через познание окружающего мира. Здоровое реагирование окружающих взрослых. Влияние на реакции и характер ребёнка. Нарушение в целеполагании в зависимости от нарушений, сформированных в детском возрасте. Понятия: центрирование, видение.

3-й модуль. Границы. И возможность в них действовать.  Импульсивное желание действовать как взрослые и понимание своих ограничений возраста. Обнаружение собственных границ: «Я сам!» Поддержка и помощь родителей при осуществлении действий. Обучение навыку – принимать помощь. Обнаружение баланса между возможностью делать самому и  делать что-то вместе. Возможные искажения.Работа с границами.

4-й модуль. Сила. Адекватность применения. Интенсивное моторное развитие. Способ соединиться со своей физической и психологической силой. Тестирование эмоциональных и физических границ. Правильность включения и распределения силы. Навыки регулирования силы. Возможность чувствовать себя сильным и принимать силу других без разрушения себя. Сила – бессилие (беспомощность).Позволение себе быть в балансе без чувства вины .

5-й модуль. Принятие себя «Я – девочка/мальчик». Формирование отношенийс противоположным полом. Обнаружение ребёнком физиологической разницы между мальчиками и девочками. Исследование различий. Любопытство детей в познании. Любовь к маме-женщине, папе-мужчине. Детская любовь. Особые реакции родителей. Нарушения и их последствия во взрослой жизни. Восстановление внутренней гармонии. 

6-й модуль. Мнения/убеждения/точка зрения. Время сто тысяч: «Почему? Зачем?»  Разные «правды». Открытие о том, что родители думают по-разному. Формирование собственного мнения. Разные способы предъявления своего мнения в окружающий мир. Отстаивание своего мнения. Реакция окружающих. Отказ от своего мнения. Отказ от контакта с окружающими людьми. Нахождение собственного баланса между своими правами и взаимодействием со всем окружающим миром.

7-й модуль. Лидерство/равноправное членство в группе. Ощущение равенства со всеми. Общность с другими членами группы. Освоение внутренних правил группы. «Свои» и «чужие». Перегиб в слиянии с группой. Навыки лидерства. Возможность выделяться. Бесконечное соревнование с другими и с самим собой. Влияние семейных ценностей на формирование личных стратегий. Равновесие в применении личных стратегий лидерства и членства в группе.

Дата проведения первого модуля:01-02-03 декабря  2017г.

Ведущая программы: Логунова Елена– тренер Евразийского института практической психологии и психотерапии (5, международный уровень) психолог, телесный терапевт, гештальт-терапевт, действительный член European Association for Body Psychotherapyи Российской Ассоциации телесно-ориентированной психотерапии, танце-двигательный терапевт. Специализации: по Танатотерапии (танатотехник),по Бодинамике (BODYNAMICINTERNATIONAL,Denmark),профессиональный коуч ERICKSONCOLLEGEINTERNATIONALCertificateNo.20050293SFC, руководитель Центра психологии Телесности. 

Организатор

ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ и ПСИХОТЕРАПИИ

Тренер

Логунова Е.Г.

Дата проведения

01.12.2017

Время проведения

1.12.17 /11.00-19.00/ 2-3.12.17 /10.00-18.00/

Место проведения

г. Шымкент, ул. Желтоксан, 17 а, офис 31

Контакты

+7/7252/21-02- 34, моб.: +7 705 855 52 67, +7 702 509 53 45

Контактное лицо