Специализированная программа «Арт-терапия: методы и подходы»


 Семинар-тренинг включает следующие уровни подготовки:

1-й модуль. Общий обзор современной арт-терапии и ее различных форм и направлений.Живопись, ведомое рисование, пальчиковое рисование, каракули. Арт-терапевтические методы – как диагностический инструмент. Арт-терапевтические техники в работе с кризисными состояниями (психологические травмы, возрастные кризисы). Некоторые подходы к интерпретации рисунков с точки зрения представлений глубинной психологии.  Подходы к психологической трактовке цвета и числовых элементов в арт-терапии. Методы работы с цветом. Цвет как инструмент глубинно-психологического анализа и исцеляющего воздействия. Новые методы рисуночной диагностики. Диагностика и психотерапия детско-родительских, семейных отношений.

2-й модуль. Метод «Маски». Метод «Мандала».Метод «Маски». Диагностические возможности метода. Работа с тенями (не принимаемыми частями).Проработка теневых сторон личности человека. Психотерапевтический и диагностический инструмент «Мандала».Техники психосинтеза в работе в личностными, экзистенциальными кризисами.Психосинтез желаемого результата при помощи метода «Мандалы».

3-й модуль.Сказкотерапия.Диагностические возможности сказки. Диагностика личностных особенностей и межличностных отношений с помощью сказки. Стратегии работы со сказками.   Механизмы воздействия сказок. Типология сказок (дидактические, психотерапевтические и мн.др.). Психологические координаты смыслового пространства сказки. Некоторые особенности эмоционального и телесного опыта, проявляющиеся в психологических экспериментах с волшебными и народными сказками.  Драматерапевтическая работа с мифами и сказками. Применение сказки в детской и семейной психотерапии.

4й модуль. Танцевально-двигательная терапия.Предметная скульптура, ассамбляж и инсталляция в арт-терапии. Работа с ресурсами. Сочетание изобразительных техник с музыкой, сценическим искусством, движением и танцем, литературным творчеством. Танцевально-двигательная терапия. Диагностика и коррекция женско-мужских и детско-родительских отношений.  Аутентичное движение в сочетании с изобразительной деятельностью.

5 модуль.  Глинотерапия.  Песочная терапия.Глинотерапевтические техники индивидуальной и коллективной работы и их диагностическое и психотерапевтическое применение. Принципы анализа групповой динамики при использовании техник индивидуальной и коллективной работы. Скульптура семьи. Техника юнгианской песочной терапии. Разные варианты терапевтического и диагностического применения песочницы.

6-й модульМетод «Марионетки». Драматерапия. Диагностический  и психотерапевтический эффект метода «Марионетки». Метод «Марионетки» и его использование с разными возрастными группами.Теория и практика драматерапии. Освоение драматерапевтических техник и методов оценки драматического опыта (Опросник драматического развития и другие). Музыкотерапия.  

7-й модуль. Фототерапия. Видеоарт. Метод «Коллаж».Фототерапия. Диагностические и коррекционные возможности фототерапии. Техники видеоарт-терапии. Метод «Коллаж». Диагностика и психокоррекция семейных (супружеских, детско-родительских) взаимоотношений, отношений в коллективе (класс, рабочий коллектив). Планирование будущего. Стратегические и тактические возможности коллажа при построении будущего.

8-й модуль. Грим. Боди-арт.Грим. Диагностика и психотерапия с использованием метода «Грим».  Боди-арт – телесное искусство.  Телесное самовыражение. Арт-терапевтические техники для работы с телесным образом «я» и с психосоматическими заболеваниями. «Магия» имени. Диагностика и коррекция межличностных отношений. Арт-терапия в перинатальной психотерапии и работе с беременными и их родственниками.

9-й модуль. Прикладной аспект арт-терапии. Арт-терапия в работе с детьми и семьей. Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами, пожилыми и престарелыми, детьми и подростками, умирающими. Арт-терапия в работе с зависимостями (алкоголизм, наркомания).  

10-й модуль.  Супервизия. Индивидуальный стиль арт-терапевта. Сертификация.

Между модулями предусматривается отработка навыков арт-терапевтической работы в интервизорских тройках. Возникающие в ходе обучения затруднения в освоении навыков прорабатываются под супервизией тренера.

Тренер специализированной программы:

Коляева Марина Владимировна-кандидат психологических наук, ректор, супервизор и ведущий тренер Евразийского Института практической психологии и   психотерапии (международный уровень аккредитации), арт-терапевт, психотерапевт кризисных состояний, аккредитованный супервизор и личный терапевт международного уровня Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (Россия, г.Москва), аккредитованный супервизор Института супервизоров и консультантов (Россия, г.Новосибирск), действительный член ОППЛ, действительный член Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии (Россия, г.Санкт-Петербург), «ЛУЧШИЙ СПЕЦИАЛИСТ- 2013-2016гг.» - национальный сертификат Национального Рейтингового агентства РК,  специалист семейной психотерапии, специалист в области гештальт-терапии и психодрамы (Москва, МИГИП),  автор и ведущий тренер более 30 психологических и бизнес-тренингов (СНГ). 

Организатор

Центр психологических услуг ЕИППП

Тренер

Коляева Марина Владимировна

Дата проведения

19.10.2018

Время проведения

19 октября с 17.00-20.00/ 20,21 октября с 10.00-18.00

Место проведения

г. Астана, ул. Куйши Дина 18/1, 3 этаж

Контакты

тел/факс: +7/7172/40-06-79, моб.: +7 707 862 52 85

Контактное лицо

Дорошенко Анжелика