Моя история успеха в Евразийском Институте практической психологии и психотерапии.

Автор: Ратушняк Анастасия – практический психолог, тренер начального уровня ЕИППП

 Моё знакомство с Евразийским институтом практической психологии и психотерапии началось более восьми лет назад, когда я привела старшую дочь, тогда первоклассницу, в «Школу развития личности»… И продолжилось через несколько лет обучением на курсе  «Психотерапия кризисных состояний». Именно в этот период и благодаря участию в названной программе я начала работать  психологом, имея за плечами опыт педагогической деятельности, второе высшее образование и участие в двух профильных  программах…

Помню состояние растерянности, страха перед тем, чтобы решиться,  наконец, работать в профессии, столь непростой, непредсказуемой, но наполненной интересными и удивительными  открытиями, жизнью и свободой!

Был особенный интерес к психологии детства и его главному герою - Ребёнку, его душе, к семье, к влиянию, которое оказываю друг на друга все творцы захватывающего приключения под названием Жизнь!  Но, помня главный принцип «Не навреди!», казалось, что нужно еще много-много долго-долго  учиться-учиться-учиться… И встречи с Маленьким Клиентом могло не случиться  никогда…

Но всё же я решилась! Вдохновило очень многое, но главное: слова очень уважаемого мной коллеги, что именно программа «Психотерапия кризисных состояний» стала для него стартом пути в практической психологии. Она помог решиться и мне.

Признаюсь, когда-то это было мечтой: работать в рядах психологов ЕИППП, пользующихся заслуженным уважением в профессиональном сообществе. И, когда мне предложили вести развивающие занятия для группы младших школьников в рамках «Школы развития личности ребёнка», я почувствовала радость и волнение в преддверии нового опыта,  и особенную ответственность перед детьми, родителями и коллегами. Порою у меня это получается, порою нет - находить ответы на непростые вопросы и вместе с маленькими героями справляться с возникающими трудностями. Но вместе мы делаем всё, на что способны – это уж точно! Верю, наших общих побед впереди будет всё больше и больше!

Какой же это необъятный мир – душа Ребёнка! И в ещё более удивительном свете этот мир  предстает, когда прикасаешься к нему при помощи естественного языка ребёнка – Игры.

Интерес к игровой терапии, вернее к её самому недирективному направлению – игровой терапии, центрированной на ребёнке, у меня возник после книги И.Млодик «Неруководство по детской психотерапии», и продолжился изучением  соответствующей литературы, и первыми шагами в применении этого метода в работе с детьми. Мой интерес рос, я видела, как благотворно игровое взаимодействие  влияет на моих маленьких клиентов, но  возникало очень много вопросов и естественным продолжением стало участие в московской программе семинаров, посвящённой игровой терапии.

Сейчас это направление одно из основных в моей деятельности,  работа кипит и с детьми и с семьями. О роли родителей в достижении позитивных результатов терапии стоит сказать особо! Вызывают огромное уважение мамы и папы, которые решились проходить тренинг детско-родительских отношений по Гарри Лэндрету в индивидуальном формате, готовы взять на себя роль терапевтического агента своего ребёнка, ответственность за изменения в себе и в своём малыше. И, конечно, если наше сотрудничество с семьей развивается по этому сценарию, результаты гораздо более впечатляющие и стойкие!

В планах – набор группы родителей для обучения в рамках тренинга ДРО: модель десяти встреч Г. Лэндрета», работа с детскими группами на основе  игровой терапии центрированной на ребёнке. Всё это впереди, но не только это!

Наша профессия подразумевает постоянное повышение образовательного уровня, самоанализ, стремление ко всё более высокому уровню осознанности. Лишь при этих условияхтруд психолога может приносить результаты, среди которых, пожалуй,  главные – обретение ребёнком самого себя,развитие безопасности, доверия и близостив отношениях между детьми и родителями!