СУПЕРВИЗИЯ ПСИХОЛОГОВ

УРОВНИ СУПЕРВИЗИИ:
Выделяют  два вида  супервизии:  которые  определяются целью супервизии, соот­носятся с уровнем профессиональной подготовки супервизируемого:
- учебная супервизия (для начинающих психологов или психологов, которые проходят обучение);
- сертификационная супервизия (завершающие обучение или практикующие специалисты – в анализе качества работы и обрат­ной связи более квалифицированного специалиста).

Учебная супервизия – супервизия как личностно-профессиональная поддержка, как помощь и рекомендации более квалифицированного специалиста начинающему психологу с целью повышения его профессионализма и уверен­ности, развития необходимых личностных и профессиональных ка­честв, наставничество в выборе определенного направления и стиля своей работы. Обычно, это совместный поиск и позитивное подкрепление ре­сурсов молодого специалиста, способствующие развитию таких личностно-профессиональных качеств, как эмпатия, конгруэнтность, аутентичность, спонтанность, активность, способность к концептуализации и др.
Данный вид супервизии приемлем во время предсертификационной   подготовки по психотерапии, а также при спе­циализациях и усовершенствованиях. На этом уровне допустима супервизия выполнения отдельных методов и приемов психоте­рапии. 

Сертификационная супервизия – проводится по завершению специализированной программы, а также как форма повышения квалификации практикующих психо­терапевтов с использованием директивной коррекции стиля ра­боты. Это достаточно формализованные и структурированные встречи психотерапевта или группы психотерапевтов с более опытным коллегой, имеющим не только достаточную теорети­ческую подготовку, но также большой практический и методоло­гический опыт. Супервизия этого уровня включает преимущественно обсуждение трудностей и ошибок в проведении различ­ных методов психотерапии и рекомендации по их устранению.
Возможны три оценки работы психолога под супервизией:

  1. Незачет
  2. Безусловный зачет
  3. Зачет с условием